Кооператив. Обзор расово-классового неравенства. Часть первая - "чистые классы".
Для того, кто хоть раз заходил в мультиплеер, он же кооператив Mass Effect 3, не секрет, что для каждого класса существует несколько расовых вариаций.
Каждая из них - в своем роде уникальна и имеет некие особенности и спектр применения, сильные и слабые стороны. Обо всем этом и будет мой рассказ.
1. Человек.Довольно универсальная расово-классовая вариация, способная разделаться с группой слабозащищенных целей за несколько секунд.Способности: Сингулярность - "визитная карточка" человеческого Адепта. Поле эффекта массы, затягивающее и поднимающее в воздух противника, лишенного защиты. Попадание по противнику в подвешенном состоянии другим биотическим умением (Деформация, Кластерная граната, Опустошение, Ударная волна) вызовет мощный биотический взрыв. Деформация - поле эффекта массы, разъедающее противника на молекулярном уровне. Наносит удвоенный урон броне и биотическим барьерам. Является наиболее простым катализатором биотических взрывов. Ударная волна - серия биотический импульсов, калечащих и отбрасывающих противников в радиусе действия. Также является катализатором биотических взрывов, но не требует наведения на цель, что позволяет использовать Волну как экстренный детонатор. Вердикт: человеческий Адепт прост в использовании, обладает достаточной огневой мощью, но имеет сравнительно малую область применения: противники, снабженные щитами, могут вызвать проблемы. Наиболее эффективен против Жнецов. | |
2. Дрелл.Вариация, предназначенная тем, чей стиль игры сводится к тому, чтобы нанести огромный урон и спешно ретироваться, Hit&Run. Обладает крайне слабыми щитами, но при такой тактике имеет хорошую выживаемость.Способности: Опустошение - умение, схожее по действию с Деформацией, но вместо мгновенного урона наносит урон времени (ДоТ, Damage on Time), но его замечательной особенностью является то, что оно накладывает на игрока защитный барьер, снижающий входящий урон. Я рекомендую на 4м уровне взять вариант на радиус - в этом случае эффективность этого умения в связке с Кластерной гранатой, про которую ниже, просто потрясает. Является катализатором биотических взрывов. Притяжение - ничего особенного, поднимает противника в воздух и удерживает его в течение некоторого времени. Также рекомендую взять улучшение на радиус действия. Кластерная граната - главный козырь в арсенале Адепта-дрелла, в умелых руках - оружие массового поражения невероятной мощи. Тройная биотическая граната, отбрасывающая слабых противников с огромной силой и наносящая урон защищенным целям. Является катализатором биотических взрывов, в связке "Толпа врагов + массовое Опустошение + Кластерная граната" становится главной причиной локального экстерминатуса. Вердикт: Адепт-дрелл, на мой взгляд, является самым смертоносным биотиком мультиплеера, в закрытых пространствах разуплотняет все и вся на своем пути. Фан в чистом виде, однако увлекшись танцами на поле боя (дрелл имеет своеобразный стрейф, дальность которого, по ощущениям, превышает остальные), можно легко помереть из-за слабых щитов. Впрочем, держаться на слишком большом расстоянии из-за этого все же не стоит. Мастхэв. | |
3. Азари.Всеми любимая синекожая раса в мультиплеере представлена азари-юстицарами, не знающими пощады в бою. Имеет необычный стрейф - с помощью биотики (расходует небольшое количество энергии барьера) "телепортируется" на небольшое расстояние. Силовая атака также необычна и является ослабленным вариантом умения Штурмовика, Новы, наносящей урон по площади вокруг игрока, расходует немного энергии барьера.Способности: Стазис - особое умение, в кооперативе доступное лишь азари. "Замораживает" цель с помощью поля эффекта массы. Замечательной особенностью является то, что Стазис может обездвижить даже противника, защищенного щитами и броней. Полезной особенностью является вариант развития Стазиса, увеличивающий входящий урон на 150%. Многие пользуются тактикой "Стазис + хедшот из снайперки", которая достаточно результативна. Бросок - мощный биотический удар, способный убить рядового врага с одного удара (при должной прокачке). Ничего примечательного, но автор сих строк уничтожал орды пехоты одними лишь бросками. Примечательный вариант развития - "Радиус" на 4м ранге. После этого улучшения Адепт будет отправлять в полет уже два броска, одинаковых по силе. Деформация - катализатор биотических взрывов. Подробнее было описано выше. Вердикт: Адепт-азари прекрасно подходит для уничтожения сильных одиночных целей (особенно хорошо справляется с Фантомами) и отлично справляется со всякой мелочью вроде Штурмовиков, Каннибалов и гетов-солдат. Приятный и достаточно простой в обращении класс. |
1. Человек.Простой и понятный, человеческий солдат является самым подвижным и маневренным из всей троицы, что зачастую позволяет избежать патовых ситуаций.Способности: Напор адреналина - умение, на определенное время увеличивающее урон от оружия, в различных вариантах прокачки может также уменьшать входящий урон, усиливать урон ближнего боя или дополнительно укреплять щиты. Оглушающий выстрел - залп, сбивающий противника с ног и наносящий ему небольшой урон. Наиболее часто используемое умение. Эффективен против щитов и барьеров. Осколочная граната - мощная граната, обладающая хорошей убойной силой и большим радиусом поражения. Может быть улучшена для лучшего пробивания щитов или брони. Вердикт: типичный солдафон. Nuff said. На мой взгляд, самая скучная расово-классовая вариация. | |
2. Турианец.Ветеран многих войн, турианский солдат олицетворяет мощь своей армии. Обладает почти в два раза большим запасом щитов, чем человеческий Солдат (а с улучшениями и того больше), но совершенно не умеет стрейфиться, только перекатываться между укрытиями. На открытом пространстве из-за этого частенько становится хорошей мишенью. Но ветерана не так-то просто убить.Способности: Снайпер - умение, аналогичное Напору адреналина, на время увеличивающее точность и скорострельность оружия. Может усиливать хедшот на 25%. Оглушающий выстрел - все тот же выстрел холостыми, способный вбить противника в стену. Контактная мина - маленькая мина в виде диска, цепляющаяся на любую поверхность. Полезна при размещении засад или организации линии обороны терминалов. В целом - неплохая вещь, при улучшении может усиливать входящий урон по подорвавшимся на мине противниках или замедлять их. Вердикт: турианец хорош в обороне, благодаря минам и большому количеству щитов и здоровья он может долго сдерживать противника, ведя огонь из укрытия. | |
3. Кроган.Кроган-солдат на поле боя - воистину машина для разрушения, непробиваемый танк, сминающий противника тараном. Характерной способностью кроганов - как Солдата, так и Стража (о котором в следующих разделах) - режим берсерка, Ярость. Убив трех противников в рукопашной, кроган впадает в боевой раж, усиливающий его защиту и значительно увеличивающий урон в ближнем бою. Каждое убийство в рукопашной обновляет время действия, так что впавший в буйство кроган может не выходить из него вплоть до уничтожения всей волны, благо недостатка в силе чешуйчатая бестия не имеет (нередко половину врагов и больше выносит лично кроган). Эффективен против ВСЕХ.Способности: Да кому они нужны? I AM KROGAAAAAAN! *PUNCH* Оборона - активное умение, усиливающее защиту от урона и увеличивающее урон ближнего боя. Будучи активной, Оборона значительно увеличивает время восстановление умений, но - кому они нужны, в самом деле? Бойня - выстрел зажигательным снарядом, поражающим противника и небольшую область рядом с ним. Эффективен против брони. Но менее эффективен, чем таран крогана. YAARR! Граната Инферно - Yes, krogan approves! Тройная граната, испепеляющая слабых противников за секунды и на отлично прожигающая броню. Рекомендуется бросать в каждый закоулок, где могут прятаться супостаты и идти таранить дальше. Вердикт: самая веселая вариация солдата, играть за разъяренного крогана, сметающего все и вся на своем пути - одно удовольствие. Впрочем, противники обычно не разделяют моего энтузиазма. Правда же? *утвердительно трясет оторванной головой Баньши* |
1. Человек.Универсальный подкласс, способный мановением омни-инструмента выпиливать вражескую защиту. Но - только и всего.Способности: Перегрузка - электрический импульс, перегружающий вражеские щиты и барьеры и наносящий повышенный урон синтетикам, органиков парализует на некоторое время, наносит удар по небольшой площади, расширив которую с помощью соответствующего улучшения, можно значительно увеличить эффективность умения в борьбе с отрядами противников. Воспламенение - умение, эффективно прожигающее броню, наносит как мгновенный, так и небольшой периодический урон. Легко сжигает слабозащищенные цели, при улучшении радиуса может выкашивать цели группами. Боевой дрон - летающий голографический шарик, стреляющий электрическими разрядами, парализующими противника и наносящими ему урон. Может быть улучшен для нанесения противнику оглушающих ударов и стрельбы ракетами. Вердикт: инженер-человек универсален и эффективен, отличается средним запасом щитов и здоровья. Крепкий середнячок, одинаково хорошо справляющийся с любой напастью. | |
2. Кварианец.Точнее, кварианка. Подкласс поддержки, ориентированный на замедление и зачистку слабозащищенных целей.Способности: Воспламенение - все та же голограмма-зажигалка. Однако при игре кварианкой рекомендуется использовать в связке с заморозкой, предварительно взяв соответствующее улучшение (6 уровень, усиление урона по замороженным целям на 100%) Заморозка - навык, очевидно замораживающий противника. Незащищенные цели превращает в ледышки, остальных - замедляет и дает возможность для использования усиленного Воспламенения. С улучшением на радиус весьма полезно против групп слабых противников вроде Штурмовиков, Каннибалов или Хасков. Защитная турель - творение сумрачного кварианского гения, представляет собой летающую сковородку с пулеметом. Минус - висит на одном месте, на то она и защитная, меньшее количество щитов. Плюс - больший урон по сравнению с Боевым дроном. Может быть улучшена установкой огнемета и ракетницы. Вердикт: кварианка хороша в обороне, имеет большее количество щитов, нежели человеческий инженер. Но - своеобразный набор способностей, делающий кварианку более узким специалистом - возможность легко снимать щиты для нее закрыта. | |
3. Саларианец.На мой неразумный взгляд, самая интересная вариация Инженера, саларианец обладает огромным потенциалом живучести, сохраняя универсальность и приличный урон.Способности: Поглощение энергии - фишка обоих саларианских подклассов (Инженер и Разведчик), это умение сродни Перегрузке, однако оно не уничтожает щиты - оно крадет их, отдавая игроку. Саларианец против гетов устраивает настоящее "Воруй @ Убивай", выкашивая синтетиков толпами, попутно перезаряжая щиты. Впрочем, щиты можно восстановить, ударив и по органику. Крайне полезный навык, много раз выручавший меня в трудную минуту. Воспламенение - умение, ставшее "традиционным" для инженера. Жж0т. Ловушка - фича саларианского инженера, устанавливает рядом с игроком голографическую копию, отвлекающую противника и позволяющую сбежать с поля боя или, выманив противника, сделать меткий выстрел. Ловушка может быть улучшена шокером для успокоения противника, подобравшегося к двойнику для рукопашной, а также бомбой, взрывающей всех вокруг уничтоженного двойника. Вердикт: универсальный и динамичный, живучий и смертоносный, саларианец, на мой взгляд - мастхэв. |
Enjoy your AIDS.
Адепт! | 24.1% |
| ||
Солдат! | 35.0% |
| ||
Инженер! | 18.2% |
| ||
Играю за всех понемногу. | 22.6% |
|